Закончить маневр на 2 двойной сплошной

Содержание
  1. Завершение обгона через сплошную линию разметки по новым правилам: разъяснения, что говорить инспектору ДПС, штраф
  2. Сплошная и обгон по ПДД
  3. Условия совершения обгона
  4. Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой
  5. Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?
  6. Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую
  7. Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную
  8. Как вести себя при фиксации нарушения
  9. Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно
  10. Что нужно для обращения в суд
  11. Завершение обгона на сплошной: можно ли закончить маневр
  12. Разрешено ли завершать обгон с пересечением сплошной линии
  13. В чём заключается обгон автомобиля
  14. Можно ли пересечь сплошную при объезде препятствия
  15. Как автоинспекторы фиксируют нарушение
  16. Наказание за нарушение правил обгона
  17. Можно ли оспорить решение суда
  18. Куда нужно обращаться
  19. Что должно быть в заявлении
  20. Срок подачи заявления
  21. Закончить маневр на 2 двойной сплошной
  22. Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной
  23. Является ли нарушением завершение обгона по сплошной
  24. Завершение обгона через сплошную линию разметки
  25. Учимся не заканчивать обгон на сплошной
  26. Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания
  27. Размер штрафа за обгон через сплошную
  28. Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки
  29. Завершение обгона через сплошную
  30. Двойная сплошная линия — ПДД и наказание за пересечение
  31. Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?
  32. Особенности и условия завершения обгона
  33. Штрафные санкции в 2020 году
  34. Оспаривание нарушения и наказания
  35. Что делать при фиксации нарушения?
  36. Подводя итоги
  37. Вас заинтересует:

Завершение обгона через сплошную линию разметки по новым правилам: разъяснения, что говорить инспектору ДПС, штраф

Закончить маневр на 2 двойной сплошной

Завершение обгона через сплошную линию разметки теперь нужно совершать по новым правилам. Но разъяснения к новшествам помогут разобрать в них и не совершать ошибок, в противном случае придется заплатить штраф. Также важно знать, что говорить инспектору ДПС в случае такого нарушения, потому что разметки на автодороге могут быть выполнены неправильно.

Сплошная и обгон по ПДД

На трассе один из популярных маневров – обгон. Это выезд на встречную полосу, чтобы опередить транспортное средстве, идущее впереди, и заезд назад на свою часть дороги.

С помощью такого приема можно намного ускорить время пребывания в пути, но одновременно с этим он опасный.

Поэтому обгонять другие машины на дороге нужно осторожно, а водителю быть внимательным – столкновение «лоб в лоб» может привести к летальному исходу.

Автовладельцы, особенно начинающие, изначально путают понятия «обгон» и «опережение». Согласно ПДД первое от второго отличают три аспекта:

  • во время маневра авто съезжает влево, выезжая на встречную полосу;
  • опережение ТС, которое движется впереди;
  • возврат на свою полосу, при этом обгоняемая автомашина остается позади.

Иногда при выполнении такой уловки, приходится выехать за сплошную полосу, что является грубым нарушением. Она может быть одинарной или двойной. Первую используют во многих случаях, в частности, чтобы разделить встречные потоки. А двойная необходима для разделения встречных полос с как минимум 4 полосами движения в обоих направлениях.

Условия совершения обгона

В случае, когда водитель решается совершить обгон, он может оценить сложившуюся ситуацию в течение нескольких секунд. За это время он должен обратить внимание на:

  • наличие или отсутствие запрещающих знаков, разметки;
  • сигнал светофора;
  • зоны, в которых запрещено совершать обгон. Это касается ж/д, перекрестков, мостов и пр.;
  • видимость «встречки»;
  • ширину дороги. Если она узкая, то совершить маневр не удастся;
  • примерную дистанцию и скорость ТС, движущегося по встречной полосе, чтобы избежать ДТП;
  • техническое состояние своей машины. Необходимо быть уверенным в том, что получится разогнаться до нужной скорости, чтобы совершить обгон;
  • поворотники ТС, которые движутся спереди и сзади авто, чтобы не столкнуться с ним.

После всего этого стоит еще раз оценить расстояние до машины, которая движется по встречной полосе, и после этого можно обгонять.

Но важно помнить и о том, что как начать следует правильно маневр, так и его завершить.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим.

Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом.

На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее.

С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую.

Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную

В первую очередь у сотрудника ГИБДД стоит поинтересоваться, как он зафиксировал процесс обгона. В случае, когда в качестве доказательства выступает фото или видео, то штраф неизбежен. Но если доказательств вины водителя нет, он может попробовать доказать свою правоту.

Как вести себя при фиксации нарушения

Автовладелец должен вести себя в соответствии с ситуацией и нарушением. В случае, когда обгон был необходим, чтобы избежать наезда на пешехода, столкновения или другой аварийной ситуации, выписывать штраф органы автоинспекции не должны.

Если закон был нарушен не чтобы избежать ДТП, то водитель может ответить инспектору ДПС, что разметка не была видна, поскольку не отвечает требованиям: она стерта, испачкана грязью, снегом и пр. Но при таких условиях будут сделаны снимки разметки для предоставления их в суд.

Но в случае, когда владелец автомобиля понимает, что его хотят обвинить в нарушении, которого он не совершал, ему стоит сделать фото, где будут запечатлены:

  • место нарушения;
  • как расположено ТС представители власти;
  • разметку и ее вид;
  • все аспекты, способные доказать невиновность человека, находящегося за рулем.

Но все равно этот способ нельзя назвать надежным, поскольку невиновного в суде могут заставить оплатить не только штрафные санкции, но и издержки на судебные разбирательства.

Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно

На дороге могут возникнуть ситуации, когда нарушение ПДД было, но наказание за это не должно последовать. Здесь речь идет о:

  • необходимости трюка во избежание опасности. Эти правила прописаны в ст. 2.7 КоАП;
  • наезде на сплошную линию одним колесом авто;
  • плохом состоянии автодороги, в результате чего у водителя обзор ограничен;
  • стертой разметке, которую нельзя хорошо рассмотреть;
  • потребности объезда автомашины, сломанной или припаркованной, если ширина проезжей части недостаточна, чтобы преграду объехать справа.

При таких обстоятельствах водитель может оспорить вынесенное решение сотрудником автоинспекции во избежание штрафа.

Что нужно для обращения в суд

Водителям предоставляется право оспорить решение сотрудника ГИБДД о лишении ВУ или назначении штрафных санкций за неправильный обгон. Помимо этого, он может прийти на заседание и защищать себя. Но необходимо написать жалобу с указанием, почему рассматриваемое нарушение неправомерно.

В суд нужно идти с конкретными фактами, доказывающими невиновность, поэтому с собой должны быть:

  • запись с видеорегистратора;
  • фотографии с места происшествия. На одной из них должен быть виден переход прерывистой разметки в сплошную;
  • схема совершенного маневра, составленного органами автоинспекции, протокол, в котором автовладелец указал, что он не согласен с заключением.

На обжалование протокола дается только 10 дней.

На основании этой информации можно доказать свою невиновность.

Случай обгона через сплошную линию рассматривается индивидуально, но все равно такое нарушение ПДД карается штрафом и более жесткими мерами наказания. Например:

Помимо этого, стоит принять к сведению, что снятие номеров с авто, эвакуация его на штрафстоянку или административный арест не могут быть применены к виновнику.

Во время фиксации нарушения уполномоченные органы могут только выписать штраф или лишить прав. Одновременно оба вида наказания нельзя назначать.

Источник: https://moyidorogi.ru/obgon-cherez-sploshnuyu/

Завершение обгона на сплошной: можно ли закончить маневр

Закончить маневр на 2 двойной сплошной

Довольно часто на федеральных трассах можно столкнуться с ситуацией, когда впереди движется очень неторопливый водитель. Естественно, это вызывает очень большое желание поскорее объехать такую преграду.

Однако по причине спешки можно не обратить внимание на предупреждающие знаки о приближении к участку дороги, разделённому сплошной линией разметки.

И вот тут водителя может поджидать экипаж автоинспекторов, которые без промедления оформят протокол административного правонарушения.

Разрешено ли завершать обгон с пересечением сплошной линии

12 июля 2017 года в законную силу вступила новая статья в ПДД. Если до этого момента рассмотрение каждого случая нарушения разметки дорожного покрытия осуществлялось с учётом индивидуальных особенностей ситуации. Поэтому у автолюбителей была возможность привести доказательства своей невиновности, то в новой редакции пересечение сплошной трактуется для всех случаев одинаково.

Таким образом, каждый автовладелец, начавший манёвр в разрешённом месте, а закончил его с нарушением, окажется виноват в несоблюдении предписаний ПДД.

Чтобы обозначить места разделения дороги, имеющей двухстороннее движение, используются следующие типы разметки:

  • 5 — предназначается для отделения потоков автомобильного транспорта, движущегося в разных направлениях, на двух или трёхполосных дорогах. Также указанный тип разметки применяется при маркировке границ полос, когда их количество для движения автомобильного транспорта в одном направлении равно двум и более;
  • 6 — является сигналом для водителя о скором приближении к участку, на котором нанесена разметка 1.1;
  • наносится на дорогу для разделения потоков автомобильного транспорта, движущегося в разных направлениях.

Помимо этого, такая разметка используется при маркировке границ полос движения на аварийно-опасных участках, а также для нанесения границ дороги, где въезд транспорта запрещён, для маркировки границ места для стоянки.

В чём заключается обгон автомобиля

Чтобы ответить на вопрос можно ли завершить обгон через сплошную, следует детально разобраться с самим понятием.

Согласно трактовке ПДД, обгон представляет собой опережение попутных автомобилей и подразумевает выезд на встречную полосу и последующее возвращение в свой ряд.

Подобное определение рассматриваемого манёвра даёт понять, что он включает в себя этапы:

  1. Начало манёвра, заключающееся в покидании своей полосы.
  2. Опережение едущего впереди автомобиля (непосредственно обгон).
  3. Возврат в свой ряд или завершение маневра.

Перед началом манёвра, водитель должен удостовериться в том, что ряд, на который он будет выезжать, безопасен для выполнения манёвра, и в том, что его действия не приведут к созданию аварийной ситуации.

Категорически запрещено начинать маневр при наличии любой из следующих ситуаций:

  • машина, которая движется впереди, объезжает препятствия и также выезжает на встречную полосу;
  • человек за рулём машины, которая впереди, включил левый поворот;
  • транспортное средство, движущееся сзади, начинает обгон;
  • после окончания манёвра машина не сможет занять прежнее расположение в полосе, не создавая аварийно-опасной ситуации.

Также при попытке выполнить обгон следует помнить о перечне мест, где этот маневр делать запрещено:

  • Регулируемые перекрёстки, а также перекрёстки без регулирующих знаков и технических средств, если водитель движется по дороге, на которой нет приоритета в проезде.
  • Места, предназначенные для перехода пешеходов.
  • Пересечения с железнодорожными путями, а также в ста метрах от таких перекрёстков в обе стороны.
  • Подземные тоннели, крупные виадуки и небольшие мосты, путепроводы.

Участки, на которых у человека за рулём нет возможности просмотреть на достаточном расстоянии встречную полосу, также входят в этот список.

Можно ли пересечь сплошную при объезде препятствия

Нередко, на дороге попадается ситуация, когда впереди образовывается затор. Причины могут быть разными.

Чаще всего это:

  • неисправный транспорт, находящейся в неподвижном состоянии;
  • крупный мусор, к примеру, упавшее дерево или просыпавшийся груз из кузова;
  • дефекты дорожного полотна, которые не позволяют продолжить движение автомобиля.

ПДД регламентирует, что такое препятствие необходимо преодолевать с правой стороны. Однако не всегда есть такая возможность. В таком случае автовладелец может пойти на риск и выполнить завершение обгона на сплошной.

Когда по окончании манёвра автолюбителя встретит сотрудник дорожной полиции и обвинит его в умышленном несоблюдении правил, то с составленным постановлением нельзя соглашаться. Следует сделать фото или видеофиксацию преодолённого препятствия.

Такая запись позволит аннулировать действие штрафной квитанции.

Как автоинспекторы фиксируют нарушение

Каждый автоинспектор имеет право записать пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона на камеру своего мобильного устройства либо на стандартную видеокамеру.

Однако следует знать, что согласно административному регламенту МВД РФ, видеофиксация правонарушения должна осуществляться исключительно специальными техническими средствами, которые были подвергнуты метрологической проверке.

В этом руководящем документе (п.

46), сообщается, что технические средства, которые предназначены для осуществления контроля, а также, относящиеся к категории измерительных приборов, должны в обязательном порядке проходить сертификацию путём метрологической поверки.

Документы, которые подтверждают прохождение данных процедур, должны храниться в подразделении ГИБДД, а технические средства — использоваться в полном соответствии с инструкцией применения такой техники.

Однако на практике случается, что судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, использует в качестве доказательства вины водителя именно запись с камеры смартфона.

Наказание за нарушение правил обгона

Обгон является таким манёвром, нарушение которого требует подробного разбирательства со стороны ГИБДД. Но, к огромному разочарованию, автоинспекторы не всегда желают вникать в нюансы, и завершение манёвра через сплошную, наказывают оформлением штрафного протокола или ставят под вопрос сохранность прав.

Стоит отметить, что лишиться прав на самый большой срок, предусмотренный санкцией соответствующей статьи, можно лишь при повторном игнорировании рассматриваемого правила в течение одного года. В каждом отдельном случае размер штрафа будет зависеть от конкретных обстоятельств.

Самый незначительный размер штрафа выписывается в случае, когда автомобилист решил повернуть налево или выполнить разворот в месте, где несколько полос разделены сплошной линией. В данной ситуации автолюбитель получит штрафную квитанцию на оплату тысячи или полутора тысяч рублей.

Наказание, когда вместе со штрафом можно лишиться ещё и водительского удостоверения, предполагается в том случае, когда момент совершения правонарушения зафиксирован стационарной камерой видеонаблюдения. Правда, в отличие от повторного нарушения, когда права забирают, как правило, на год, в такой ситуации максимальный срок лишения — шесть месяцев.

Можно ли оспорить решение суда

Гражданин, в отношении которого проводится административный процесс, считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана. Устанавливается степень вины гражданина исключительно постановлением судебного органа власти, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Гражданин, который привлекается в качестве ответчика по административному правонарушению, имеет законное право самостоятельно не доказывать свою невиновность. Однако, при наличии существенных оснований его вины, лучше предпринять меры и позаботиться о контраргументах.

Говоря простыми словами, от водителя не требуется доказывать свою правоту или невиновность. Он будет невиновен до тех пор, пока суд не признает его вину.

Когда судья выносит решение о привлечении водителя к административной ответственности, и постановление ещё не вступило в законную силу, у гражданина есть право оспорить данное решение.

Существует несколько аргументов, которые можно использовать в оспаривании нарушения правил пересечения разметки:

  • нечёткая разметка — в этом случае придётся приложить фотографии дорожного покрытия, на которых будет виден недостаток работы дорожных служб;
  • вынужденное нарушение ПДД в целях избежания ДТП или иной чрезвычайной ситуации;
  • на момент совершения правонарушения машиной управлял не собственник транспортного средства, а другой человек;
  • неверное определение техническими средствами номерного знака автомобиля — в таком случае будет достаточно предоставить в ГИБДД документы на машину;
  • истечение срока давности правонарушения — при составлении протокола автоинспектором, этот срок равен двум месяцам, а если решение о взыскании наложено мировым судьёй, тогда срок увеличивается ещё на один месяц.

Когда водителя останавливает дорожная полиция, то у него есть полное право потребовать предоставить видео, на котором будет зафиксирован момент совершения им правонарушения.

При этом, техническое средство, используемое автоинспекторами, должно иметь пломбу, лицензию, а в документах — указаны даты проведения аттестации и последней калибровки устройства.

В случае отсутствия любого документа или пломбы, водитель может смело оспаривать протокол о нарушении административного законодательства.

Куда нужно обращаться

Чтобы оспорить вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности за пересечение сплошной линии, следует знать, какой орган власти вынес это постановление.

В ситуации, когда штраф гражданину был выписан автоинспектором, тогда у него есть право обратиться с заявлением о пересмотре протокола в следующие организации:

  • в районный (или военный) суд по месту расположения подразделения дорожной полиции;
  • в территориальное подразделение ГИБДД.

Когда водитель транспортного средства, наказанный за пересечение сплошной, решает оспорить этот протокол в ГИБДД, то срок для подачи такого заявления составляет 10 суток с момента получения на руки копии постановления о наложении административного взыскания. Заявление на пересмотр протокола направляется начальнику того подразделения, чей автоинспектор оформлял административное правонарушение.

В заявлении обязательно должна быть указана информация, которая доказывает факт того, что административное взыскание является незаконным.

Оспаривать наложение штрафа можно и в судебных инстанциях. Жалоба на составление протокола должна быть направлена в районный суд, либо в военный суд — для военнослужащих или лиц, проходящих военные сборы. Срок подачи жалобы, как и в случае с заявлением в ГИБДД, составляет 10 суток со дня получения на руки копии постановления.

Когда у гражданина нет возможности обратиться в судебную инстанцию в отведённое законом время, постановление инспектора вступает в силу и его нужно исполнять. Чтобы обжаловать этот документ за пределами срока подачи апелляции, вместе с жалобой в суд направляют ходатайство, в котором просят срок восстановить, при этом ссылаются на уважительные причины.

Непосредственно заявление и необходимый пакет документов, содержащий подробные сведения о невиновности владельца автомобиля, можно подать в суд несколькими способами:

  1. При личном визите в государственное учреждение.
  2. Почтой.
  3. Через сайт суда.

В последнем случае нужно заверить отправку документов электронной подписью, а потом всё равно лично донести пакет документов (или отослать по почте заказным письмом с уведомлением). Срок, в течение которого суд может рассматривать документы об отмене ранее вынесенного постановления о пересечении сплошной линии, может составлять до нескольких месяцев.

Когда гражданин, помимо административного штрафа, привлечён ещё и к административному аресту, срок рассмотрения заявления судьёй сокращается до одного дня.

Что должно быть в заявлении

Для того, чтобы владелец транспортного средства, привлечённый к административной ответственности за пересечение сплошной линии, мог оспорить такое постановление, ему необходимо правильно составить заявление.

Этот документ должен обязательно содержать следующую информацию:

  • полное наименование, а также юридический адрес государственного органа, в который будет направлено на рассмотрение заявление об отмене административного взыскания за пересечение сплошной линии;
  • уникальный номер протокола о привлечении водителя к административной ответственности за пересечение сплошной линии;
  • основания, которые водитель считает правомерными для вынесения решения об отмене ранее наложенного штрафа — все обстоятельства случившегося, при наличии — фотографии или видеосъёмка;
  • требования гражданина, обратившегося в государственное учреждение, о снятии с него административного взыскания;
  • дата составления, а также подпись заявителя, которыми заверяется этот документ.

Кроме заявления, содержащего требования и основания для отмены административного штрафа, водитель обязан собрать и предоставить пакет необходимых документов, способных доказать отсутствие вины.

В качестве веских аргументов можно воспользоваться показаниями свидетелей.

Для этого ещё при составлении протокола на месте необходимо отыскать несколько человек, готовых подтвердить отсутствие вины автовладельца на суде.

Срок подачи заявления

Срок подачи жалобы составляет 10 суток с того момента, как водитель получил на руки копию решения о вынесении административного штрафа за пересечение сплошной линии дорожной разметки.

Когда автовладелец не успел в установленные сроки обратиться в один из возможных органов власти с целью оспорить вынесенное решение, тогда у него есть право вместе с написанным заявлением подать ходатайство о возможности восстановить срок.

В данной ситуации гражданин обязан предоставить судебному органу или ГИБДД неоспоримые доказательства того, что у него были уважительные причины, не позволившие выполнить все процедуры в отведённое время.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/zavershenie-obgona-na-sploshnoy

Закончить маневр на 2 двойной сплошной

Закончить маневр на 2 двойной сплошной

Но вот вам показали видео. Как правило, это происходит уже в автомобиле ДПС. Там вы чётко увидели, как ваш автомобиль пересекает сплошную линию разметки. Если это не двойная сплошная (что практически равно лишению), то за свои права можно побороться, и, даже по признанию вас виновным, отделаться лишь штрафом.

Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной

Можно упирать на то, что вас кто-то не пустил обратно в свой ряд, а это уже попадает под «опасное вождение» для того, кто вас не пускал.

Лучше ещё добавить, что для безопасного завершения манёвра вам бы пришлось существенно увеличить скорость обгона или применить экстренное торможение, что намного опаснее той ситуации, при которой вы завершили обгон, вынужденно, пересёкши сплошную линию разметки.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной

Нарушения такого плана относятся к категории дел определенной административной ответственности. В полном соответствии с правилами КоАП России, законным наказанием для нарушителя может быть определенное материальное взыскание или изъятие водительского удостоверение.

Ситуация первая. Вы выехали на встречную полосу для опережения транспорта, но при съезде на свою полосу вы увидели препятствие в виде поломанной машины или аварии, из-за чего пришлось завершить обгон с пересечением сплошной линии. В этом случае будет действовать часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (часть 5 введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Нельзя препятствовать обгону (п.11.3), выполняя маневр создающий помеху другим ТС (пропустить обгоняющий автомобиль). Уступить дорогу при встречном разъезде (п.11.7) должен водитель, на пути которого есть препятствие. Правило распространяется на участки действия знака1.13 и знака 1.14.

Учимся не заканчивать обгон на сплошной

Перед участком, где прерывистая линия становится сплошной, обязательно будет знак: впереди участок дороги, где обгон запрещен. Там, где его действие заканчивается, на дороге появляется знак 3.

21, отменяющий запрет перестроения. В правилах движения есть предупреждающие знаки, обозначают места где обгонять нельзя.

К ним например, относятся: приближение к ж/д переезду, внимание впереди опасный поворот, сужение дороги.

Рекомендуем прочесть:  Как вернуть 13 процентов за операцию глаз

Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.

6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями).

Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий.

При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.

Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания

Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается. Именно в таком убеждении они позже спорят с инспекторами ГИБДД. Тем не менее, есть шоферы, которых данный аспект серьезно волнует – присутствует ли в подобной ситуации нарушение ПДД?

В описанной ситуации водитель совершил опережение транспортного средства, осуществив выезд на встречную полосу дороги, до зоны действия знака 3.20. Следовательно, требований этого знака он не нарушал. Линию дорожной разметки 1.1 он пересек не при начале, а при завершении маневра.

Из представленного нами случая нашей практики следует, что водителю «Б» инкриминировался выезд на полосу автодороги, предназначенную для встречного движения, при обгоне транспортного средства в зоне действия дорожного знака 3.20 и пересечение горизонтальной дорожной разметки 1.1 (одинарная сплошная).

У подобного нарушения есть свои нюансы, в правилах отмечены ситуации, когда выезжать не запрещено по такому принципу. Но в целом, подобный маневр рассматривается исключительно как потенциально опасный. И особенно такой выезд чреват проблемами там, где несколько категоричных пунктов правил «пересекаются» на одном участке дороги.

Размер штрафа за обгон через сплошную

Если ничего подобного на дорожном полотне нет, значит, это явное нарушение ГОСТ-стандартов. И тогда состав преступления остается под вопросом, поскольку вина лежит не только на водителе. Но при условии разметки по всем стандартам – виноват исключительно владелец ТС.

Это разметка, которая разделяет встречные потоки авто, могут быть одна линия или двойная сплошная. Двойная обычно на дорогах, на которых две или несколько полос движения в одну сторону. Пересекать их нельзя, за это законодательством предусмотрены наказания разной степени, в зависимости от ситуации.

Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки

  • разворот или поворот, которые приводят к пересечению. Чаще всего это происходит потому, что водитель не ждет, когда начнется пунктир, а разворачивается, когда считает нужным. За это — штраф в размере 1500 рублей.
  • выезд на встречную. Пересечение линии и, тем более, перемещение по встречной полосе приведет к штрафу в 5 тысяч рублей, могут быть отобраны права на срок до полугода. Такое нарушение нередко при обгоне, при завершении обгона. Срок, в течение которого нарушителю придется пользоваться общественным транспортом, определяется по ситуации – насколько он рисковал своей и чужой жизнью. Если обстоятельства, при которых совершался выезд на встречную, не вызвали столкновения или иного ущерба другим водителям или пешеходам, права отбираются на минимальный срок – 4 месяца.
  • объезд препятствия, при котором приходится пересечь сплошную. В этом случае водитель вынужден совершить разворот через двойную сплошную, чтобы не наехать на внезапно остановившуюся впереди идущую машину или лежащее на дороге дерево или иное препятствие, мешающее движению. Если это увидят сотрудники инспекции (возможна и фиксация камерой), водителя оштрафуют, но на гораздо меньшую сумму – 1500 рублей. Права при подобных обстоятельствах не отбираются.
  • выезд со двора с последующим нарушением – поворотом налево. По правилам при таком маневре следует повернуть направо, дождаться пунктирной линии и развернуться, однако водители часто экономят время, сразу поворачивая налево. При этом они пересекают разметку между направлениями движения на дороге. Это обойдется в 1500 рублей, иных санкций не будет.
  • пересечение сплошной на перекрестке (например, водитель начал перестраиваться). На перекрестке маневры не совершаются, поэтому нарушение ПДД получается двойное, 1500 рублей.
  • водитель не сумел закончить маневр на пунктире и пересек разметку (одну или две сплошных). Такое нарушение обойдется ему в 5 тысяч, предусмотрено также лишение прав. Такое наказание назначено, чтобы заставить водителей заранее анализировать и рассчитывать передвижения и не начинать маневр при неуверенности в своих силах.
  • пересечение сплошной при перестроении. Все равно 1500 рублей.

Рекомендуем прочесть:  Статья об убийстве человека

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

Завершение обгона через сплошную

Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.

  1. Когда знаки ДД предусматривают возможность пересечения двойной сплошной линии: обгона или разворота на дороге. В случае, когда знаки дают преимущество перед разметкой на дороге, и водитель обязан или руководствоваться.
  2. В ситуациях, если необходимо завершить маневр, например, когда разворот или обгон начался на разрешенном участке, а закончить маневр нужно уже на двойной сплошной линии. Важно, что в таком случае воитель после пересечения разметки должен обязательно вернуться на свою полосу движения. Хотя в таком случае никаких штрафов быть не должно, на практике это оборачивается не совсем так.

Двойная сплошная линия — ПДД и наказание за пересечение

В ситуации, когда водитель обгоняет через двойную сплошную разметку, он будет наказан. В данном случае, действующее законодательство предусматривает, что штраф слишком незначительное наказание и водитель будет лишен водительских прав. Сам по себе обгон предусматривает выезд на встречную полосу автотранспорта, согласно КоАП РФ ст. 12.15 ч.3.

Источник: https://uristsos.ru/zemelnye-voprosy/zakonchit-manevr-na-2-dvojnoj-sploshnoj

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Закончить маневр на 2 двойной сплошной

Завершение обгона транспортных средств через сплошную линию дорожной разметки – это одна из самых спорных ситуаций с точки зрения современного законодательства.

Завершение обгона через сплошную, как проблема, периодически встает перед водителями и сотрудники ДПС на протяжении уже многих лет, а разработчики ПДД не спешат предпринимать меры для ее устранения.

Согласно установленных в 2020 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.

Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2020 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности.

Особенности и условия завершения обгона

По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.

Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто.

Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.

Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.

Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.

Штрафные санкции в 2020 году

Постановление Верховного Суда в процессе законного решения вопроса, можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона, приняло решение отнести подобный процесс к серьезному правонарушению.

Согласно современному законодательству, за нарушение подобного правила обязательно должно последовать наказание. Однако при этом закон отрегулировал возможность эффективного предотвращения если не опасной ситуации, но следующей за ней ответственности.

Штрафа и лишения водительского удостоверения можно успешно избежать, если доказать невнимательность сотрудников современных дорожных служб, которые в процессе нанесения разметки на трассе совершили ошибку.

Нарушения такого плана относятся к категории дел определенной административной ответственности. В полном соответствии с правилами КоАП России, законным наказанием для нарушителя может быть определенное материальное взыскание или изъятие водительского удостоверение.

Необходимо отметить, что мера наказания выбирается строго сотрудниками ГИБДД, которые в большинстве случаев предпочитают лишить водителя прав, чем назначать ему денежный штраф.

Размер взыскания в 2020 году может достигать 5000 рублей, тогда как еще в 2015 году сумма штрафа составляла всего 1500 рублей. Говоря иными словами, произошло существенное увеличение суммы, что основано на стремительном увеличении количества аварийных ситуаций.

Многие ДТП при условиях пересечения сплошной линии приводят к самым непредвиденным и трагическим последствиям.

Очень часто невинное, на первый взгляд опережение автомобиля через сплошную линию становится причиной для очень серьезных аварий с прямым участием нескольких транспортных средств одновременно.

Говоря о сроках изъятия прав, они колеблются от 4 до 6 месяцев. Какой точно присудить срок, зависит от степени вины водителя.

Если в процессе нарушения водитель стал причиной появления дополнительных рисков для иных водителей, человек будет лишен прав сроком на полгода. Если серьезных последствий не появилось, лишение прав будет составлять 4 месяца.

Оспаривание нарушения и наказания

В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.

Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.

Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.

Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.

Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.

Что делать при фиксации нарушения?

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

  • трасса;
  • знаки;
  • разметки;
  • автомобиль.

В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной.

Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.

В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи.

Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе. Обязательно нужно потребовать от инспектора составления данного документа, максимально подробной схемы нарушения.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

Подводя итоги

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: